·
Задание 6 Предлагаю заполнить таблицу "Требования к уровню
подготовки выпускников"
·
Блок содержания
|
·
Требования к уровню подготовки Стандарт 2004
|
·
Требования к уровню подготовки выпускника ФГОС
ООО/С(П)ОО
|
·
Введение
·
Информация и
информационные процессы
|
·
Знать:
·
- виды информационных процессов; примеры
источников и приемников информации;
·
-единицы измерения количества и скорости
передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления
информации;
·
- знать процессы создания,
редактирования, обработки, сохранения информационных объектов.
·
Уметь:
·
-выполнять базовые операции над
объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями;
|
·
- Понять роли
информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
·
- иметь
представление о способах хранения и простейшей обработке данных
·
-развитие умений применять изученные
понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач
из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных
материалов, компьютера,
|
·
Математические основы
информатики
|
·
·
- формы представления данных
(таблицы, формы, запросы, отчеты)
·
- структуру баз данных
·
- условия поиска информации;
логические значения, операции, выражения, удаление и сортировка данных в
реляционных БД
·
- просматривать, создавать,
редактировать, сохранять записи в базах данных
·
- сортировать данные в
таблице, создавать и редактировать форму
·
- формировать запрос,
используя систему управления базами данных
·
- выполнять поиск записей в
готовой базе данных
·
- сортировку записей в
готовой базе данных
·
- выделять в исследуемой
ситуации: объект, субъект, модель;
·
- выделять среди свойств
данного объекта существенных свойств с точки зрения целей моделирования;
·
- выбирать метод решения
задачи, разбивать процесс решения задачи на этапы.
·
- строить модели задачи
(выделять исходные данные, результаты, устанавливать соотношения между ними,
отражать эти отношения с помощью формул, таблиц, графов);
·
- определять структуры
исходных данных и устанавливать их связи с ожидаемым результатом;
·
строить модели решения задачи.
|
·
-сформированность понятия о базах данных и средствах
доступа к ним, умений работать с ними;
·
-формирование умений формализации и
структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в
соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с
использованием
|
·
Алгоритмы и
элементы программирования
|
·
Знать/понимать:
·
- понятие
алгоритма, свойства алгоритмов, примеры алгоритмов
·
- понятия
исполнителя алгоритма, системы команд исполнителя, программы
·
- процесс
исполнения алгоритма компьютером
·
- понятия
транслятора, компилятора
·
- классификацию
и названия языков программирования
·
- понять программный
принцип работы компьютера
|
·
владение навыками алгоритмического мышления и
понимание необходимости формального описания алгоритмов
·
-владение умением понимать программы, написанные на
выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;
знанием основных конструкций программирования; умением анализировать
алгоритмы с использованием таблиц;
·
-владение стандартными приёмами написания на
алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с
использованием основных конструкций программирования и отладки таких
программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной
специализации;
|
·
Использование программных
систем и сервисов
|
|
·
сформированность базовых навыков и умений по
соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при
работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов
использования компьютерных программ и работы в Интернете
|
Вывод:
- осуществлен переход от знаний, умений и навыков к формированию умений;
- в старших классах значительно снижено количество часов на изучение информационных технологий;
- в Стандарте 2012г. сделан акцент на алгоритмизацию и программирование.
4. Стандарт 2012г. ориентирован на
формирование навыков и умений, развитие умения применять полученные знания. Нет
четкого распределения по темам, с помощью изучения каждой темы, можно
формировать навыки, заложенные в стандарт;
Комментариев нет:
Отправить комментарий