"Требования к уровню подготовки выпускников"

·         Задание 6  Предлагаю заполнить таблицу "Требования к уровню  подготовки  выпускников"
·         Блок содержания
·         Требования  к уровню подготовки Стандарт 2004
·         Требования к уровню подготовки выпускника ФГОС  ООО/С(П)ОО 
·         Введение
·         Информация и информационные процессы  
·         Знать: 
·         - виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
·         -единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
·         - знать процессы создания, редактирования, обработки, сохранения информационных объектов.
·         Уметь:
·         -выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями;
·         - Понять  роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
·         - иметь  представление о способах хранения и простейшей обработке данных
·         -развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера,
·         Математические основы информатики
·          
·         - формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты)
·         - структуру баз данных
·         - условия поиска информации; логические значения, операции, выражения, удаление и сортировка данных в реляционных БД
·         - просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных
·         - сортировать данные в таблице, создавать и редактировать  форму
·         - формировать запрос, используя систему управления базами данных
·         - выполнять поиск записей в готовой базе данных
·         - сортировку записей в готовой базе данных
·         -  выделять в исследуемой ситуации: объект, субъект, модель;
·         -  выделять среди свойств данного объекта существенных свойств с точки зрения целей моделирования;
·         -  выбирать метод решения задачи, разбивать процесс решения задачи на этапы.
·         -  строить модели задачи (выделять исходные данные, результаты, устанавливать соотношения между ними, отражать эти отношения с помощью формул, таблиц, графов);
·         -  определять структуры исходных данных и устанавливать их связи с ожидаемым результатом;
·         строить модели решения задачи.
·         -сформированность понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;
·         -формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием
·         Алгоритмы и элементы программирования
·         Знать/понимать:
·         - понятие алгоритма, свойства алгоритмов, примеры алгоритмов
·         - понятия исполнителя алгоритма, системы команд исполнителя, программы
·         - процесс исполнения алгоритма компьютером
·         - понятия транслятора, компилятора
·         - классификацию и названия языков программирования
·         - понять программный принцип работы компьютера
·         владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов
·         -владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
·         -владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;
·         Использование программных систем и сервисов
  • знать передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  • уметь создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  • использовать для автоматизации коммуникационной деятельности; знать этические и правовые нормы информационной деятельности человека.
  • Использовать для соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.
·         сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете
Вывод:
  1. осуществлен переход от знаний, умений и навыков к формированию умений;
  2. в старших классах значительно снижено количество часов на изучение информационных технологий;
  3. в Стандарте 2012г. сделан акцент на алгоритмизацию и программирование.
4.      Стандарт 2012г. ориентирован на формирование навыков и умений, развитие умения применять полученные знания. Нет четкого распределения по темам, с помощью изучения каждой темы, можно формировать навыки, заложенные в стандарт;

Комментариев нет:

Отправить комментарий