Классификация метапредметных
результатов учащегося
Типологический признак
|
Метапредметный результат
|
Регулятивные:
управление
своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность
|
1.
формирование умения
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
2.
освоение начальных форм
познавательной и личностной рефлексии;
3.
определение общей цели
и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей
в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих;
|
Коммуникативные:
речевая
деятельность; навыки сотрудничества
|
1.
активное использование речевых средств и
средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для
решения коммуникативных и познавательных задач;
2.
готовность слушать собеседника и
вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек
зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать
свою точку зрения и оценку событий;
|
Познавательные:
работа
с информацией; работа с учебными моделями; использование
знаково-символических средств, общих схем решения; выполнение логических
операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий,
подведения под понятие
|
1.
овладение способностью
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2.
использование
знаково-символических средств представления информации для создания моделей
изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
3.
использование различных
способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном
пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи
и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение
вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме
измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое
выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
4.
овладение навыками смыслового чтения
текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации
и составлять тексты в устной и письменной формах;
5.
овладение логическими действиями
сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым
признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям;
6.
овладение базовыми предметными и
межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между
объектами и процессами;
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий